+7 (495) 775-93-97
Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Москва?
Да
Нет
Английский
Русский

Ремонт грузоподъемного оборудования

Несмотря на то, что качество производство грузоподъемного оборудования за последние годы вышло на совершенно новый уровень, без ремонта никак не обойтись. Существует естественный износ деталей и «старение» металла, и этого не избежать даже при самой аккуратной эксплуатации.

Бытует мнение, что при своевременном и качественном обслуживании агрегатов, можно оттянуть сроки ремонта. На самом деле, это ошибка. Обязательно должен проводиться ежегодный ремонт устройств. Если обслуживание крана и эксплуатация соответствовали требованиям нормативов и паспорта и соответствующим инструкциям масштаб объем ремонтных работ можно будет серьезно уменьшить.

Особенности проведения ремонтных работ

Прежде всего, следует знать, что существует два главных вида ремонта – малый и капитальный. На первый взгляд может показаться, что малый ремонт является тем же самым обслуживанием, но это не так. Просто в него обязательно входят и те же действия, которые выполняются при обслуживании. Главная задача в данном случае – проверить, насколько детали, узлы и механизмы способны функционировать и справляться со своими задачами. А также, насколько безопасной будет эксплуатация грузоподъемного оборудования. Поэтому первым делом нужно:

  • Проверить состояние и функциональность тормозной системы и всех ее элементов, включая подшипники, муфты, накладки, предохранители и прочее. В случае износа какой-либо детали, она должна быть заменена;
  • Отрегулировать работу тормозной системы;
  • Устранить течь редукторного масла, если таковая обнаружится.

При малом ремонте не происходит полной разборки узлов и механизмов, возможна лишь частичная при обнаружении механических дефектов. Однако если какой-то узел выведен из строя, то он может быть демонтирован для дальнейшей разборки и изучения причин неисправностей.

Капитальный ремонт представляет собой целый ряд мероприятий, направленных на восстановление рабочего состояния агрегатов. Это сложный и трудоемкий процесс, который может занять достаточно много времени. Он подразумевает следующие действия:

  • Разборка мостового крана;
  • Определение степени износа деталей и их замена;
  • Замена расходных материалов, таких как подшипники, сальниковые уплотнения и прочее;
  • Замена или ремонт элементов фиксации и крепления;
  • Чистка и промывка некоторых узлов и механизмов;
  • Диагностика и ремонт конструкции агрегатов, в том числе упоров и гидросистемы;
  • Определение состояния крановых путей, в случае необходимости – их ремонт, замена изношенных элементов, последующая обкатка отремонтированных путей.

Если на ремонте находятся два крана, то снятые для восстановления или ремонта детали целесообразно ставить на тот же агрегат, с которого они были демонтированы.

Существуют стандарты и нормы износа тех или иных деталей, узлов и механизмов. При выполнении ремонта обязательно следует руководствоваться данными нормами. Для каждого элемента предусмотрены свои показатели степени износа. Однако, если на крюке, например, обнаружены такие дефекты, как трещины, то изношенность уже не имеет значения – крюк должен быть заменен новым.

Если ремонт необходимо провести в максимально сжатые сроки, то можно использовать агрегатно-узловую технологию. Она подразумевает демонтаж дефектных сборочных элементов с агрегата и установку новых, находящихся в резерве. Это позволяет быстрее запустить кран в работу, и уже затем ремонтировать снятые детали, которые затем займут свое место в резерве. Такая технология позволяет сэкономить и время, и деньги, так как не будет простоя оборудования.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт