+7 (495) 775-93-97
Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Москва?
Да
Нет
Английский
Русский

Режимы работы подвесных кранов

Грузоподъемное оборудование по-разному задействуется на предприятиях. Это зависит от особенностей производимой продукции, назначения агрегатов для подъема и перемещения грузов, количества агрегатов и т.д. Соответственно, предусмотрены определенные режимы работы, в которых используются подвесные краны.

Почему режимам эксплуатации уделяется повышенное внимание? Это связано с тем, что те или иные механизмы рассчитываются под конкретный диапазон нагрузки. То есть, помимо грузоподъемности, которая, безусловно, является одной из ключевых характеристик, не менее важен и такой показатель, как износостойкость деталей и механизмов. Если агрегат будет работать не в том режиме, под который он выпускался, то износ деталей произойдет намного раньше, чем планировалось. А это приводит и к более частым ремонтам, и к большим затратам на обслуживание и даже повышает вероятность поломки грузоподъемного оборудования.

А значит, при выборе агрегата обязательно следует сопоставить будущие условия работы с возможностями устройства.

Необходимо понимать, что режимы бывают двух видов:

  1. Класс эксплуатации агрегата, то есть, как часто и для каких целей задействует подвесной кран, какие задачи он выполняет;
  2. Класс нагрузки, то есть, какие нагрузки испытывает устройство во время работы, насколько они близки к номинальным.

Иногда эти классы путают или соединяют в единый класс, но это не совсем корректно. Например, агрегат может работать на протяжении всей рабочей смены, то есть в интенсивном режиме, но при этом перемещать минимальные по весу грузы. Соответственно, он хоть и эксплуатируется, но износ подъемного механизма минимален. И наоборот, агрегат включается редко, но перемещает грузы близкие к предельным нагрузкам, что, естественно, сказывается на износе подъемного механизма.

РЕЖИМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ АГРЕГАТОВ

Всего предусмотрено 7 режимов использования подвесного крана:

  • Нулевой – редкая эксплуатация;
  • Нерегулярный;
  • Регулярный, но малой интенсивности;
  • Регулярный средней интенсивности;
  • Нерегулярный интенсивный;
  • Интенсивный;
  • Максимально интенсивный.

Первые два чаще всего предусмотрены для вспомогательного оборудования, например, в ремонтных цехах, для обслуживания или монтажа других агрегатов. Последний режим предназначен для подвесных кранов, задействованных при трехсменной работе предприятия, то есть эксплуатация осуществляется фактически 24 часа в сутки с редкими перерывами.

РЕЖИМЫ НАГРУЗКИ АГРЕГАТОВ

По нагрузкам разделяют всего 4 режима. Это:

  • 1 класс – в основном минимальные нагрузки. Возможны максимальные, но редко, только в определенных ситуациях. При этом редко происходят запуски и торможения агрегата, площадь обслуживания большая, веса грузов – малые;
  • 2 класс – нагрузка средняя и минимальная, периодически возможна максимальная. Пуски и торможения происходят редко, хотя и регулярно, рабочие пробеги небольшие. Веса перемещаемых грузов незначительные;
  • 3 класс – в основном средние нагрузки, минимальные происходят редко. Пуск и торможение – регулярные, площади обслуживания малые. Вес груза – достаточно большой;
  • 4 класс – агрегаты этой категории предназначены для максимальных нагрузок или близких к ним. Средние тоже возможны, но редко, для них используется оборудование предыдущих классов. Пуски и торможения частые, веса грузов большие, интенсивность работы – высокая.

Несмотря на то, что описанные режимы эксплуатации и нагрузки являются отдельными сами по себе, они при этом неразрывно связаны. Нет смысла изготавливать кран с большой грузоподъемностью, если он будет эксплуатироваться редко или нерегулярно.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт