+7 (495) 775-93-97
Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Москва?
Да
Нет
Английский
Русский

Устройство мостового крана

На первый взгляд производство мостового крана не выглядит сложным процессом, однако, это обманчивое впечатление. Грузоподъемное оборудование должно отвечать особым требованиям, быть надежным и безопасным при эксплуатации и обслуживании. А все элементы, из которых оно устроено – взаимосвязаны между собой. Нарушение в работе одного механизма может привести к выходу из строя других элементов.

Рассматривая устройство такого оборудования, несложно заметить, что присутствует общая металлическая конструкция, на которой закреплены различные системы и механизмы, отвечающие за работу крана.

Данные грузоподъемные агрегаты бывают опорными и подвесными по принципу передвижения. Первые типы опираются на крановые пути, вторые – подвешиваются к ним. Соответственно, оба типа несколько отличаются по своей конструкции. В то же время, есть и общие элементы, присущие, как опорным, так и подвесным моделям.

Электрическое оборудование

Модели с электроприводом оснащаются такими системами и узлами, как:

  • Электромоторы – их количество может быть разным, в зависимости от модели и конструкции подъемного механизма;
  • Пускатели;
  • Реле;
  • Выключатели;
  • Электромагнитные тормоза;
  • Предохранители.

Кроме того, присутствуют также троллейные или кабельные линии для подачи электропитания.

Механизмы перемещения

Для передвижения мостового крана требуется несколько двигателей, чаще всего их 4. При этом 2 из них отвечают за передвижение крана, а 2 других (находящиеся на самой тали (тельфере) – непосредственно за поднятие грузов и передвижение тележки.

Особое внимание уделяется тормозной системе. Хотя если показатель скорости крана меньше 30 м в минуту, то необходимость в тормозных элементах отсутствует. Тормоза выполняют стояночную функцию, а также предназначены для плавного торможения крана.

Подъемный механизм

Механизм подъема в мостовых кранах представлен в виде тележки. Она изготовлена из стали особо прочной марки, чтобы выдерживать высокие нагрузки во время эксплуатации. Конструируют ее таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно, как на колеса, так и крановую балку. На тележке размещаются:

  • Приводные и холостые колеса;
  • Механизм подъема;
  • Электроприводы на подъем и передвижение тали/тельфера;
  • Тормоза;
  • Различное электрическое и прочее оборудование.

Кроме того, на тележке также устанавливаются отбойники. В случае если тормоза выйдут из строя, отбойники позволяют конструкции остановиться без риска аварии.

Система управления

Механизмы управления зависят от модели агрегата. В настоящее время предусмотрены такие способы управления – с пола при помощи проводного или беспроводного пульта, дистанционно или из кабины. Первые два варианты актуальны для моделей с малой и средней грузоподъемностью. А вот в случае с большими весами и крупногабаритными грузами управление осуществляется из кабины. При этом управлять краном должен высококвалифицированный специалист, крановщик. Управление при помощи пульта может осуществлять любой работник, прошедший соответствующий инструктаж и аттестацию. Пульты бывают как стандартные кнопочные, так и джойстиковые, более удобные в работе.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт