+7 (495) 775-93-97
Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Москва
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Москва?
Да
Нет
Английский
Русский

Из чего состоит опорная кран-балка

Можно ли найти более востребованные виды грузоподъемного оборудования, чем опорные кран-балки? Пожалуй, что нет, ведь эти агрегаты обладают целым рядом преимуществ, среди которых простота управления. Так, для того, чтобы управлять таким устройством, не требуется специализированное образование, пройти короткий инструктаж может любой работник цеха. А дальше остается лишь помнить о безопасности и быть максимально внимательным во время эксплуатации агрегата.

Еще одно неоспоримое преимущество – простота конструкции. Вряд ли существуют более простые в техническом и конструктивном плане устройства для подъема и перемещения грузов. Разве что лебедка, но это уже совсем примитивная техника с весьма ограниченной грузоподъемностью. Кран-балка опорная – совсем иное дело. Она способна перемещать довольно тяжелые и габаритные объекты, причем делать это с приличной скоростью.

ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ

Итак, из чего же состоит агрегат? Это:

  • Мост – его еще называют несущей или пролетной балкой. Изготовлен мост из двутавровой балки;
  • Таль или тельфер – устройство, которое перемещается по мосту, и служит для зацепа, подъема и перемещения груза;
  • Подъемный механизм – является частью тали или тельфера;
  • Концевые балки с колесами, предназначенными для перемещения агрегата вдоль пути.

Данные элементы составляют основу конструкции. Однако работа агрегата была бы невозможной без ряда дополнительных элементов, в частности – без электрооборудования, системы торможения и системы управления, а также вспомогательных устройств.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование устанавливается на модели с электрическим приводом. Если кран-балка оснащена ручным приводом, то и функционирует от прикладываемой человеком силы. Но сегодня чаще всего встречаются именно электрические модели, как наиболее производительные.

Электрооборудование представлено несколькими приводами, обычно их 3 – для передвижения моста, для перемещения тали/тельфера и для работы подъемного механизма. Также сюда входят кабели и токопровода, которые и питают те или иные механизмы и узлы. Со временем изоляция теряет эластичность, или же может повредиться в результате механических воздействий, поэтому необходимо проверять ее при профилактическом ремонте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система представлена как непосредственно тормозами, приводимыми в действие от электротока, а также упорами, выставленными на рельсовых путях. Упоры нужны, чтобы кран-балка не сошла с путей. Дополнительно агрегат может оборудоваться датчиками (концевыми выключателями), которые заблаговременно фиксируют приближение моста к упорам, и передают сигнал на тормозную систему. Это поможет предотвратить аварию, если оператор не успел по каким-то причинам вовремя среагировать.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление данным устройством осуществляется при помощи выносного пульта. До недавнего времени существовало лишь одно решение – проводной пульт, с которым работник должен был следовать за агрегатом. Длина провода обычно небольшая, 4-6 метра, в зависимости от модели устройства. Однако в последние годы агрегаты стали комплектоваться беспроводными пультами управления, работающими от радиосигнала. Это более удобно, к тому же повышается уровень безопасности – оператор может занять ту позицию, с которой проще наблюдать за передвижением кран-балки. Да и не придется стоять под грузом. Впрочем, оба способа управления имеют свои плюсы и минусы.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт