Классификация опорных кранов
С самого начала своего появления, опорные краны стали крайне востребованными на предприятиях. Такое грузоподъемное оборудование широко применяется во многих сферах человеческой деятельности, начиная от производственной и заканчивая логистикой. Проще говоря, везде, где нужно транспортировать, перемещать, складировать грузы, необходим подобный агрегат.
Между тем, определенные условия труда или особенности груза заставляют подойти к выбору грузоподъемного оборудования довольно тщательно. Нельзя просто взять и установить первую попавшуюся модель, она должна отвечать тем или иным критериям. Соответственно, существует некоторая классификация опорных кранов:
- По количеству полумостов;
- По количеству пролетов;
- По способу управления;
- По типу привода.
Каждый из представленных параметров следует рассмотреть отдельно.
ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОЛУМОСТОВ
Как известно, производители выпускают 2 типа агрегата:
- Однобалочные;
- Двухбалочные.
Первые характеризуются меньшим весом конструкции, что в свою очередь влияет на стоимость покупки грузоподъемного оборудования и дальнейшего его обслуживания. В то же время, показатель грузоподъемности несколько меньше, чем в двухбалочных моделях.
Опорные краны, мост которых состоит из двух балок, считаются самыми мощными агрегатами. Они могут поднимать и перемещать объекты весом свыше 100 тонн, поэтому их устанавливают главным образом на соответствующих предприятиях. С другой стороны, большие габариты и огромный собственный вес конструкции делает такие модели не подходящими в ряде случаев, например, если здание не в состоянии выдержать подобное оборудование либо в которых не планируется работа с крупногабаритными грузами. Также усиление конструкции второй балкой сказывается и на стоимости агрегата.
ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРОЛЕТОВ
Пролет – это, по сути, рабочая площадь агрегата, которая зависит от длины моста. Чаще всего достаточно однопролетного крана, но если площадь цеха слишком большая, и агрегат не в состоянии охватить ее полностью, то имеет смысл установить двухпролетную модель. Конечно, если позволяют условия.
ПО СПОСОБУ УПРАВЛЕНИЯ
Способ управления зависит, прежде всего, от грузоподъемности оборудования и конструкции. Модели с наибольшими показателями грузоподъемности, как правило, управляются через кабину, а оператором выступает крановщик с соответствующим образованием, прошедший аттестацию на предприятии и получивший допуск к работе. Кабина позволяет получить намного больший обзор, с пола этого сделать невозможно. Только при качественном обзоре сверху можно аккуратно поднять или поставить габаритный груз, не задев оборудование или людей в цеху.
Модели с относительно небольшой грузоподъемностью могут управляться при помощи пульта. Это простой пульт, на котором расположено несколько кнопок, и разобраться в системе управления чрезвычайно легко. До недавнего времени выпускались модели агрегатов с проводными пультами, то есть, оператор должен следовать за грузоподъемным оборудованием при эксплуатации. Однако не так давно производители стали выпускать модели с беспроводными ПУ. Кроме того, появилась возможность переоборудовать современные модели на управление через беспроводной пульт.
ПО ТИПУ ПРИВОДА
Привод бывает двух типов:
- Ручной;
- Электрический.
Однако так как опорный кран в основном рассчитан на подъем и перемещение особо тяжелых грузов, то оснащать его ручным приводом практически нерационально. Разве что для предприятий, работающих в отдаленных регионах, где наблюдаются перебои с электроэнергией либо на случай небольшой грузоподъемности или редкого использования.
Во всех остальных случаях принято использовать модели с электроприводом.