Принцип работы подвесных кранов
На многих предприятиях используется кран подвесной. Это незаменимый агрегат, без которого трудно обойтись, ведь он необходим для транспортировки заготовок, сырья, готовой продукции, металлолома и прочего промышленного мусора и т.д. Не отличаясь большой грузоподъемностью (по сравнению с опорными моделями), данное устройство приобрело популярность за счет невысокой стоимости, более простого монтажа и относительной легкости конструкции.
Перемещение грузов осуществляется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это позволяет транспортировать объекты практически в любую точку производственного участка.
Чтобы понять, как работает подвесной кран, для начала следует узнать, из чего он состоит. Среди главных элементов представленного агрегата можно выделить такие:
- Мост, представленный в виде пролетной балки;
- Концевые балки – жесткая и плавающая;
- Механизм подъема;
- Система управления.
Под системой управления обычно понимают пульт (для моделей с небольшой грузоподъемностью). Пульт чаще всего бывает проводным, однако в последние годы производители выпускают и агрегаты с радиопультом. Работник нажимает определенные кнопки, с помощью чего осуществляется движение как общей конструкции подвесного крана, так и подъемного механизма.
Общая схема работы следующая:
- Подъемный механизм, как правило, тележка, подается в нужную точку. При этом кран может перемещаться или оставаться на месте, а перемещается только сама тележка;
- Опускается крюк;
- Зацеп груза;
- Подъем груза на требуемую высоту;
- Перемещение груза;
- Опускание груза и его отцепление;
- Возврат механизма подъема в начальное положение. Агрегат при этом может остаться на месте до следующего вызова или вернуться на исходную позицию, чтобы не препятствовать передвижению других кранов.
Для экономии времени и повышения производительности труда, допустимо с соблюдением правил безопасности, осуществлять одновременно подъем груза вверх и перемещение его в горизонтальной плоскости. Однако от крановщика требуется максимальная внимательность, чтобы не задеть грузом людей или другие агрегаты.
Захват, подъем и перемещение груза
Захват объектов осуществляется при помощи крюка. Это стандартное решение. В то же время, для определенной категории грузов может потребоваться дополнительное приспособление – траверса, специальные грузозахваты и т.д. Они используются для транспортировки листового металла, длинномерных грузов, объектов со смещенным центром тяжести, крупногабаритных и прочих изделий, которые невозможно (или опасно) захватывать только одним крюком.
Зацеп выполняет специальный работник – стропальщик. Он должен убедиться, что объект надежно зафиксирован и не сорвется. Только после этого он подает команду крановщику, если эксплуатируется модель крана с кабиной. Если же речь идет о модели с пультовым управлением, то подъем груза осуществляет сам работник. В этом случае сначала выполняется подъем груза вверх на безопасную высоту и только затем его перемещение в горизонтальной плоскости.
Хотя в большинстве моделей предусмотрены отбойники, важно соблюдать осторожность, не допускать резкого торможения крана при передвижении. Чем плавнее движение подъемного механизма и моста – тем безопаснее.
Важно помнить и о показателе грузоподъемности. Вес поднимаемого объекта не должен быть номинальным или, тем более, превышать характеристики грузоподъемности агрегата. Несоблюдение этого правила может спровоцировать обрыв троса, поломку механизма подъема, падение груза.